Отделение социального обслуживания на дому

Комиссией в составе:

Председатель Общественного                                          Холявчук Я.С.

совета при   МКУ «УСЗН»,

председатель комиссии.

Члены комиссии:

Гребенюк Э.И. – председатель ЕМО ВОИ;

Михайлов В.Н. – председатель первичной организации ЕМО ВОИ;

Кузнецова Г.Е. – председатель Совета ветеранов клуба «Незабудки»  п. Емельяново, член Общественного совета при МКУ «УСЗН»;

Краснова М.А. – заместитель директора МБУ «КЦСОН».

Кадры отделений.

Заведующие отделениями

№1 Картель Г.Н. работает с 2003г., образование высшее.

№2 Краюшина Н.Г. работает с 2007г., образование высшее профильное.

В первом отделении занято 17 социальных работников, во втором отделении занято 19 социальных работников. Охвачено обоими отделениями социального обслуживания на дому 239 граждан.

Кадровый состав стабилен. Текучести кадров нет.

Длительное время от 10 до 25 лет  по отделениям соответственно работает 59% от всего состава социальных работников – надомников.

Социальные работники оказывают услуги по своей группе в среднем от 2,5 до 8,6 лет каждая, т.е. получатели услуг достаточно продолжительное время обслуживаются одним и тем же социальным работником. Ему доверяют, к нему привыкают клиенты, последние удовлетворены качеством оказываемых услуг, в чем комиссия могла убедиться в ходе проверки.

Комиссия проверила работу 31 социального работника или 86% от всего состава. Посетила на дому 74 потребителя социальных услуг или 31% от всех потребителей услуг на дому, побывав с проверкой в 24 из 26 поселений, где оказываются социальные услуги в быту.

В основу независимой оценки качества работы социальных работников брались результаты анализа:

  • условий жизни клиента;
  • обстоятельных бесед с клиентами;
  • проверок ИП и тетрадей (журналов) учета услуг на дому;
  • выполнение требований ст.22 и 28 ФЗ №442 от 28.12.2013г. и Регламента межведомственного сопровождения, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014г. №598-П;
  • бесед с поставщиками социальных услуг.

При опросе все потребители социальных услуг давали социальным работникам высокую оценку, подчеркивая их милосердие, доброжелательность, вежливость и удовлетворенность качеством оказываемых услуг. Не было отмечено комиссией срывов бытовых и медицинских услуг, неуважительное отношение социального работника к клиенту.

Проводились примеры невероятных усилий социальных работников при выполнении ими услуг, когда в пургу, сильный мороз по бездорожью они добирались в соседнюю деревню, чтобы доставить пожилым людям, инвалидам – потребителям социальных услуг воду, лекарство, истопить печь, при необходимости и замерить артериальное давление, а то и сопроводить больного человека в больницу и тд. и т.п.

Проведенное после проверки половины крупных поселений совещание с социальными работниками, на котором выступил руководитель комиссии, показало установившуюся в коллективе социальных работников дружелюбие, взаимопонимание, некое корпоративное братство.

В этом заслуга руководителей Центра, заведующих отделений.

С социальными работниками проводятся регулярно собрания, отмечаются праздники, Дни пожилого человека, устраиваются чествования отличившихся социальных работников.

Вместе с тем, комиссия не прошла мимо обнаруженных ею недостатков в организации работы по социальному обслуживания на дому.

Были обнаружены случаи небрежного хранения ИП и журналов учета услуг, поверхностного заполнения их о проделанной работе по дому. Социальные работники не до конца понимали цели и задачи оказания социальных услуг на дому.

На упомянутом промежуточном собрании социальных работников по ходу проверки их работы руководитель комиссии четко определил конечную задачу оказания услуг: согласно ФЗ 442 эти услуги призваны максимально возможно продлить пребывание граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них среде в целях поддержания их социального статуса, а также защиту их прав и законных интересов.

ИП выполняются в подавляющем большинстве лишь в части оказания бытовых услуг и лишь изредка социально – медицинской услуги, а также услуги по доставке лекарств на дом.

Остальные 4-5 видов услуг требуют больше знаний, большего межведомственного взаимодействия. А незнание Регламента межведомственного взаимодействия, а тем более отсутствие практики этого нового нормативного акта сужает возможности расширения услуг на дому. Столь же актуальным для социальных работников является работа по социальному сопровождению.

Обо всем этом подробно говорилось на упомянутом совещании. По инициативе ОС была учреждена школа (курсы) повышения профессионального мастерства социального работника на дому.

Состоялось открытие школы. Прошло два занятия. Слушатели признавались, что они много нового для себя узнали.

ОС по обнаруженном в ходе проверки нерешенных проблем вышел с представлением на имя главы района. Речь шла о расширении служебных помещений для отделений социального обслуживания на дому: о невнимании, о непрофессионализме некоторых глав муниципальных образований в решении социальных вопросов в порядке социального сопровождения, инициированных социальными работниками; о не удовлетворенном выполнении соглашения о порядке обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными по медицинским показаниям с доставкой их на дом, установлении формы и порядка осуществления контроля за исполнением предоставления данной услуги, а также порядка рассмотрения обращений от получателей данной услуги.

В нарушение этого соглашения социальные работники часами стоят в очереди за получением рецептов для своих потребителей услуг.

По итогам НОК работы председатель ОС выступил в районной газете. В двух номерах рассказал читателям о контрольной функции ОС, о непростой, но благородной работе социальных работников, оказывающих услуги на дому.

Итоги НОК работы комиссии доложила на расширенном заседании ОС с участием зам. руководителя администрации района по социальным вопросам Ганиной Н.Н.

Теперь об оценки качества работы. При оценки качества работы по критерию открытости и доступности информации СО из 15 баллов комиссия оценила в 14 баллов.

При этой оценке берется во внимание то, что возможности информационной составляющей в значительной степени суживаются из-за того, что оба отделения ютятся в одном маленьком кабинете Центра. Но на сайте Центра имеется необходимая информация, как о самом Центре, так и об отделениях (Уставы, сведения об услугах и пр.).

Из дополнительных способов предоставления информации имеются вывески, таблички, указатели, план эвакуации.

Об открытости в условиях нашего сельского района может свидетельствовать большая работа Центра через СМИ – в районной газете.

За 3 года ОС, широко освещавшим работу Управления, Центра, опубликовал три десятка материалов с анализом деятельности, как самого ОС, так и служб социальной защиты и социального обслуживания населения района. При этом в статьях много внимания уделялось новинкам нормативно-правовой базы, опыту работы отдельных социальных служб.

В критерии комфортности во многом выручает открытие «одного окна», которое размещено в достаточно просторном помещении, где имеются места для сидения. Оно же является местом ожидания для посетителей отделений. Отделения размещены рядом на первом этаже с «одним окном».

Здание благоустроено, территория освещена, оборудовано видеонаблюдением.

Пока нет возможности для самостоятельного перемещения внутри учреждения для слепых, колясочников. На входе в здание имеется пандус.

Для остальных критериев, если оценивать работу всесторонне, с учетом всей проделанной работы комиссии, то имеется достаточно оснований для достаточно высокой оценки.

Общая оценка 30,5 баллов из 35 возможных или 87%.

Выводы:

  1. Центр размещен в тесном арендуемом помещении. Отделения №1,№2 размещены в одном кабинете, что не позволяет заведующим каждой в отдельности обустроить свой кабинет и развернуть в нем необходимую организационно – методическую работу.
  2. Центру следует продолжить начатую учебу СР по стандартному годичному курсу с теоретическими и семинарскими занятиями.
  3. Одновременно с повышением профессионального мастерства СР, добиваться приема на работу более подготовленных людей с учетом все более высоких требований, предъявляемых к профессии социального работника.

Председатель Общественного совета

при МКУ «Управление социальной

защиты населения администрации

Емельяновского района»                                                                   Я.С.Холявчук

-->